Как перестать откладывать дела

Как перестать откладывать дела

Как перестать откладывать дела на потом, не ссылаясь при этом на усталость, хандру и нехватку времени?

Есть некоторые фишки, которые помогут справиться с вечным откладыванием и научиться, наконец, не откладывать свои дела в долгий ящик, а начать их делать, и делать плодотворно.

Для начала определите стоящие перед вами задачи на ближайшее время и занесите их в такую таблицу.

“Важность” заполните, где 1 – очень важное, 5 – второстепенное.

“Привлекательность”: где 1 – возьмётесь с удовольствием, 5 – неприятно морально (связано со страхами или трудностями).
“Задача” (перечислить).
“Результат выполнения”.
“Последствия невыполнения”
“Важность”     (от 1 до 5).
“Привлекательность” (от 1 до 5).

Заодно, при заполнении поймёте, нужно ли вам на самом деле каждое конкретное дело, ваша ли это цель, или навязанная из вне, и вы можете спокойно от неё отказаться, при отсутствии негативных последствий в случае неделания.

Следующий шаг. Берете список важных задач (второстепенные подождут, и будет чем занять время, когда оно появится) и опять ранжируете их уже по двум столбикам – срочные важные и не срочные, но тоже важные.

Приступать к выполнению нужно, конечно же, со срочных. Если вы начнёте с решения наиболее неприятной задачи из срочных и важных, то по её окончанию у вас появится чувство лёгкости и удовлетворения, возрастёт мотивация и самооценка.

Таким образом продвигаться по списку следует следующим образом:
1. Срочные, важные, неприятные
2. Срочные, важные приятные
3. Срочные, второстепенные, неприятные
4. Срочные, второстепенные приятные.

Затем переходите к не срочным. Иначе, рано или поздно они тоже станут срочными.

Ещё несколько советов в вашу копилку:

Соблюдайте правило — одно дело в одну единицу времени.

Читайте также:  Эко одежда

Чередования времени отдыха. Например, вы 30 минут занимаетесь одним делом, не отвлекаясь (!!!), а потом 10 минут позволяете себе всё, что хотите, например, посидеть в социальных сетях.

Сосредоточьтесь на процессе выполнения и постарайтесь им наслаждаться.

Начните делать сразу, не усложняя и не подготавливаясь в очередной раз. Вы уже готовы к этому!
Крупные задачи разбивайте на подзадачи.
Купите наконец-то себе ежедневник.
В инете есть полезне сервисы и программы, которые значительно могут облегчить вам планирование дел.
И запомните — успех на 99% — это ваш труд и целеустремлённость, и только на 1 % – везение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *